7 января, 2018
...О попытках историков "натянуть сову на глобус" ... Есть еще два артефакта, которые историки пытаются привязать к Киеву. Давайте разберемся.
Первый – так называемые киевские глаголические листки, относимые к IX-X вв. Содержание текста - отрывки из апостольских чтений, собрание западнохристианских месс (мисал, переведенных с латинского языка).
Никаких указаний на то, что этот документ относится к IX-X столетиям в тексте - не содержится. Почему листки названы Киевскими – загадка.
В 1872 г. эту достопримечательность подарил Киевской духовной академии ее воспитанник начальник Российской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Антонин (Андрей Иванович Капустин). Тот, в свою очередь, отыскал их во время своего пребывания в монастыре Св. Екатерины на горе Синай в 1870 г. Так что эти листки по праву следует именовать Иерусалимскими или Синайскими.
Второй артефакт - "Киевское письмо". Датируется предположительно X в. н.э. Киевское письмо представляет собой начертанное на пергаменте рекомендательное письмо, выданное некому Яакову Бен Ханукке иудейской общиной Куяба для предъявления в других иудейских общинах.
Единственная привязка к Руси – это упоминание в нем города Куяб. Назовите хоть одну причину, по которой Куяб – это именно Киев, а например не древний Куляб в Средней Азии?
Змиевы валы... Сторонники мифа "киевских князей" говорят: это " огромные оборонительные сооружения общей протяженностью более 1000 км. по берегам притоков Днепра южнее Киева ", построенные Киевскими князьями.
Это не так. Действительно, это искусственно созданные земляные валы, у подножия некоторых - были вырыты рвы. Но они есть не только у современного Киева (см.карту).
Змиевые валы можно встретить в любом уголке лесостепной Украины от Львова до Харькова. А на Киевщине их просто много в одном месте - протяженность превышает 800 км:
Валы строились в период со II века до нашей эры до VII века нашей эры, то есть задолго до возникновения Киевской Руси (А.С. Бугай, исследования углей из основания валов, попавших туда в период строительства).
Это же подтверждают радиоуглеродные датировки. Оборонительные валы строил римский император Траяна (63-117 гг.), который вел многочисленные войны на восточных границах Римской империи.
Массивная оборонительная линия "Трояновых валов" расположена в Молдавии и на юге Одесской области. Трояновые валы ну никак не связаны со Змиевыми валами.
С точки зрения обороны от конных-пеших войск Змиевы валы никакого значения также - не имеют. Тогда какой смысл сотнями лет строить эти валы, перелопачивая тысячи тонн грунта? Да и сам срок строительства – сотни лет - говорит о том, что строили валы НЕ ради защиты.
Есть две реальные гипотезы.
Первая: Змиевы валы были на этих землях со времен скифов и служили защитой от них.
Вторая версия: Змиев вал - это просто "длинный могильный курган". Валы образовались в результате постепенного наращивания родовых или родоплеменных могильных курганов, что и объясняет их неспешное строительство, растянувшееся на многие века.
Это подтверждают и обнаруженные в Змиевых валах деревянные сооружения, которые полностью соответствуют гробовищам-домовинам, практиковавшихся в ритуалах трупосожжения.
Киевщина, неприятные вопросы...
В тексте русской народной былины "Илья Муромец и Соловей Разбойник" - расстояние от Чернигова до Киева - 500 верст
(" Я не йду к вам во Чернигов воеводою / Укажите мне дорожку прямоезжую, / Прямоезжую да в стольный Киев-град... / Прямоезжая дорожка заколодела, / Заколодела дорожка, замуравела... / Прямоезжею дороженькой - пятьсот есть верст, / А й окольноей дорожкой - цела тысяча... ").
Русская верста это 1.066,781 метра, т.е. 533,4 км. Но сегодня расстояние Чернигов-Киев по трассе составляет всего 144 км, а по прямой - 129 км. А 533 км - это как раз до града Кеве на Дунае (у устья реки Морава, ныне Венгрия).
Киев-столица во множестве русских былин стоит на Дунае, а не на Днепре! Дунай течёт под Киевом, Дюк Степанович плывёт к Киеву по Дунаю. А сам Дунай в былинах проистекает от крови заколовшегося под Киевом богатыря Дуная.
И река Русбах (!) там впадает в Дунай, и араб Идриси (картограф XI-го века) пишет про " других русов ", живущих рядом со " страной Ункарайя " (Венгрией).
Венгерские документы XI века даже называют Имре Святого " герцогом русов " (см. исследования А.В. Назаренко и А.Г. Кузьмина). Это Дунайская Русь! Время ее существования – IV-VI вв. н.э., времена Аттилы .
О странствии Апостола Андрея. Сюжет вкратце: Апостол Андрей путешествовал из Константинополя в Рим; по пути он посетил Киев, затем Новгород в землях словен, где отметил любовь последних к мытью и баням; а потом из земель словен – добрался до Рима.
По официозу путешественник добрую половину пути удаляется от Рима. По Андрею Никитину (историк и археолог) Апостол Андрей странствовал по Дунаю, а не по Днепру. Действительно, по Дунаю лежал сравнительно безопасный путь посуху из Константинополя в Рим, через территорию современных Австрии и Словении – в Италию.
Кстати, легенда упоминает о трёх устьях Днепра: но столько устьев - у Дуная (три крупных протоки в дельте), а у Днепра всего одно устье. Гипотеза делает маршрут Апостола логичным - всё сразу на своих местах.
Путеводители о церкви: " Церковь почти полностью сохранила особенности нового архитектурного направления первой половины XII века, что было наглядно выявлено после реставрации 1980-х годов ". Бред открытым текстом! Воистину, реставрация может выявить все что угодно.
" Наиболее ранним принято считать здание к северо-востоку от Десятинной церкви; на краю горы, остатки которого впервые были обнаружены в 1857 г. Его две стены тогда же уничтожили ". Даже не зарисовав и не оставив фотографий! Напомним, что годом изобретения фотографии считается 1839.
Киево-Печерской лавре находится гробница преподобного Илии Муромца с его нетленными мощами. В 1643 г. Илия был канонизирован. При этом удивление вызывает то, что в Киево-Печерском патерике жития преподобного Илии отсутствуют.
Любопытно, что рука мумии сложена в троеперстном крещении, то есть так, как это было принято после никоновой церковной реформы.
Проведенной в 1963 г. судмедэкспертизой было установлено, что мумия принадлежит человеку монголоидной расы (!), а ранения (грудь и левая рука у него пробиты копьем) имитированы монахами лавры.
Почему г. Полтава, годом основания которой считается 1174 г. не может похвалиться никакими архитектурными достопримечательностями, возведенными ранее эпохи Романовых?
Киев, настоящие факты...
„ Древнейшим заселенным районом Киева считается Замковая гора ". Никто не спорит, что люди обитали на днепровских горах много лет назад. Раскопки находят глиняные черепки и женские сережки V и VII в., правда между этими двумя сроками - слой стерильной глины (какой пассаж "Ысториков"!).
Это городище основали пражско-корчакские племена, то есть поляне. Вероятно, они просто перенесли на свое село старое название русско-полянской столицы на Дунае.
Т.е. во всех былинах-летописях был именно русский град Кеве на Дунае.
Михаил Константинович Каргер (1903-1976 гж, советский археолог, доктор исторических наук) относил поселение на Замковой горе днепровского Киева только к VIII-X вв., но в отчете о раскопках он говорит лишь о " селище ", а данные об укреплениях - отсутствуют.
Потом "селище" вдруг превратилось в "городище" (содержащее скрытое указание на укрепленное поселение). Автор не исключает, что Киев мог быть древним селом, но он НЕ был городом в IX веке.
Еще в конце XVIII столетия на месте современного Киева находились три небольших разрозненных поселения: Киево-Печерская крепость с предместьями; в двух верстах(!) от нее находился Верхний Киев; в трех верстах(!) лежал Подол. Вполне возможно, что к моменту установления над ним власти русских царей ему и было несколько веков, но он был маленьким пограничным селом, а скорее всего - монастырским поселением.
По западной историографии, Киев на Днепре возник от " Самватас ", небольшой хазарской крепости X века.
Это засвидетельствовано в Х веке византийским императором Константином Багрянородным, сообщающим в трактате ("Об управлении Империей", ок.948 г. н.э.) о: " крепости Киоава, называемой Самватас ". Название Самватас тоже хазарского происхождения: "верхняя крепость", от тюркских слов sam- ("высокий, верхний"), bat ("сильный") и тас- (с тюркского - камень).
Сам топоним Киев - в честь визиря Хазарского каганата (в 930 г. н.э.) и начальника гвардии хазарской армии Ахмад ибн Куйа Ал-ларисия (упоминается у арабского историка Аль-Масуди в ~943 г). Т.е. в Х веке хазары основали крепость, на месте которой потом вырос Киев.
Арабские путешественники вообще считали, что в VIII-IX веках в степях между Волгой и Днепром было лишь три государства: Рус, Хазар и Сарир. Получаем: Рус - Русский каганат, Хазар - Хазарский каганат, Сарир - аварское христианское государство северного Кавказа (историки относят его в горный Дагестан).
По фактам, Киев как город, был основан Батыем как военная база осенью 1240 г. - для обеспечения похода на Запад . Это вполне рационально и вероятно.
Войны с поляками и венграми не могли осуществляться Батыем без мощной тыловой базы, а Киев – идеальное место для нее. Самая полноводная река в этом регионе – Днепр.
Следовательно, для армии стратегическое значение имеет переправа через реку, и крепость, ее защищающая, и база снабжения. В этом смысле место для города выбрано идеально.
Подтверждением молодого Киева как мощной тыловой базы Батыя с "отдыхом" для воинов служит и текст Якова Рейтенфельса (из "Сказания светлейшему герцогу Тосканскому Козьме III о Московии". Падуя, 1680 год):
" Жители его некогда были до того привержены к утехам любви, что девочки на восьмом году жизни уже бесстыдно занимались прелюбодеянием ".
Кстати, Смоленск, важный пункт в верховьях Днепра, если верить хроникам, был завоеван в тех же годах (1239 г.) великим князем Ярославом. Именно поэтому в реконструкция А. Фоменко делают вывод "хан Батый = князь Ярослав".
Вдумчивые читатели поинтересуются - если до XIII века вообще не было г. Киева, где же была столица княжества?
Cкорее всего, столицей был город Белгород-Киевский , крупный центр того времени. А насчет сказок завоёвания села Киев новгородским князем Олегом - ну так сами историки нам рассказывают о многочисленных разорениях Киева половцами, новгородцами, крымчаками, поляками...
Интересная легенда... В народных сказках и современном ТВ, Змей Горыныч - змай/змок, олицетворяющий зло. Множество голов – символизирует многоликость зла, похищение людей – символизирует захват русских людей в рабство.
Вот только отдельные факты былин говорят о том, что был волынский воевода "Горыныч" (имя которого уже забылось), который так жителей извел, что его иначе как змеем и не величали. Змей с реки Горыни.
А воевода киевских земель Добрыня с ним и его дружинниками бился и убил-таки. И родилась легенда.
Киевская Русь без Киева...
Легенда о единой средневековой Киевской Руси без самого г. Киева - пшик. Но мы все же забьем еще несколько гвоздей в грышку гроба существования в IX-XIII веках большого Древнерусского государства.
Факт №1 : одновременно с походами князя Игоря (912 г. н.э.) какая-то другая русская дружина (с другим князем) проникла по Волге через Хазарию и захватили город Бердаа в Азербайджане. Во-первых , пройти в Каспий русские могли только с позволения хазар, с которым воевал Игорь. Во-вторых , такое просто невозможно при централизованном управлении.
Факт №2 : Святослав с дружиной погиб в 972 г. на порогах от руки печенегов.
Напоминаем, что 13 опасных порогов Днепра всего в 30-50 милях ниже Киева. Т.е. большое государстве не контролировало и 30-50 миль? Такое невозможно.
Факт №3 , официоз: в 977 году Ярополк пошел войной на своего брата Олега. Во время боя, когда войска князя Ярополка стали побеждать, Олег со своими воинами отошел к городу Вручьему и там погиб.
Помилуйте, но факты не совпадают! Ведь мифо-Ысториками заявлено, что Киевская Русь была единой до смерти князя Мстислава Великого в 1132 г.? А тут 977 г., на 155 лет раньше.
Факт №4 , официоз: в усобице 1015-1024 годов, начавшейся после смерти Владимира Крестителя, выжили всего трое его сыновей из двенадцати (!). Ярослав (позже получивший прозвище Мудрый), Мстислав и Судислав, правивший в Пскове и в борьбу за Киевский стол не влезавший.
Факты опять не совпадают! Ведь мифо-Ысториками заявлено, что Киевская Русь была единой до смерти князя Мстислава Великого в 1132 г. А тут резня 1015 года, на 117 лет раньше.
Факт №5 , официоз: в 1023 г. году Князь Мстислав, опираясь на свою дружину, подвластных ему касогов и хазар (жителей Тмутараканского княжества), выступил против своего брата Ярослава в борьбе за киевский престол. Разбив Ярослава, он получил половину Руси со столицей в Чернигове.
Опять стычка князей, только тут 1023 г., на 109 лет раньше распада. Т.е. даже даты официоза - никак не бьются.
Факт №6 , официоз: в 1097 году состоялся первый съезд нескольких (!) князей Руси в г. Любече, в августе 1100 года в г. Витичеве состоялся второй съезд.
Святополк Изяславич, Владимир Всеволодович Мономах, Давыд и Олег Святославичи заключили между собой мир 10 августа, a 30 августа князья собрались для суда над Давыдом Игоревичем, нарушившим перемирие, установленное в 1097 г.
Основной целью Витичевского съезда было объединение южных князей для борьбы с половцами. Если несколько князей воевали между собой минимум в X-XI веках, о каком едином государстве можно говорить?
Факт №7 . Государства под названием Киевская Русь никогда не существовало, так же, как сегодня не существует таких государств, как Берлинская Германия или Парижская Франция - была просто Русь .
Вывод : Киевская Русь не существовала и даже гипотетически не могла существовать, а г. Киев хоть какое-то видимое значение приобретает лишь в эпоху хлебного бума и бурной распашки целины к концу XVI столетия.
Термин же "Киевская Русь" появился в обороте только в XIX-XX веках для обозначения определенного исторического периода.
Не было никакой древней Киевской Руси со столицей в Киеве, да и самой Руси, как единого Древнерусского государства, в древности - не существовало.
А были отдельные русские княжества (да, кое-кто участвовал в разных конфедерациях), объединенные вместе только после похода Батыя 1237-1241гг.
Миф о Киевской Руси, неразрывно связанный с легендой о моНгольском нашествии 1237-1241гг. как причине её угасания, начал целенаправленно внедряться только с XVII века.
По времени это совпадает с Никоновой церковной реформой и войнами Московского царства и российской империи за окрайные земли Речи Посполитой, населенные преимущественно русскими людьми, исповедующими христианство греко-православного толка.
Поэтому царям легенда о якобы киевском происхождении Руси была нужна, чтобы подкрепить свои претензии на Малороссию.
***
Из книги Д. Белоусова „Хозяева евразийской Империи (древняя история славян и русов) ”.
Метки: Белоусов , Русь , Украина , история , фальсификация Телеграм-канал